Это игра брутальна чуть более, чем полностью. Это стало понятно еще до того, как она опустила свои благословенные гигабайты на жесткий диск компьютера Витаса. 5 (!) дней скачивания с американских и европейских сидов, 4 (!!!) часа сборки разрозненных кусочков архива в одно целое, 3 (!!!!!!) часа установки!!! Наконец, она установилась, заняв в распакованном виде ровно столько же, сколько и сам образ.
Щелкая по ярлыку запуска, я старался не слышать едких замечаний моего зеленокожего друга: "Смотри, сейчас будет "Memory cannot read", - и всей душой желал, чтобы игра запустилась без проблем. Экран погас.... "Bohemia Interactive presents". С неба снизошла благодать.
читать дальше
Кампания против русских, первая миссия, стелс. Первое, что бросается в глаза: теперь прицел четко зафиксирован в центре экрана. Да, Bohemia сделала реверанс в сторону любителей пострелять и побегать. Теперь наведение стало легче, проще и аркаднее. Таким образом, они стерли одну из узнаваемых черт от прошлых "симуляторов войны". Что же дальше... А дальше беготня по чекпойнтам, напряженное вслушивание в окружающую обстановку и редкие выстрелы по далеким силуэтам.

Wait! Oh,shi... Мне не говорили, что мы едем отдыхать в зону боевых действий.
От предыдущей версии ArmA осталось не так уж и много. В очередной раз подправили графику, теперь она как в Crisis'e, научили напарников по команде стрелять и сделали неплохую русскоязычную озвучку противников. Вспоминать далекого предка Operation Flashpoint, в таком случае, уж совсем не приходится. От былой хардкорности не осталось и следа. Теперь игра скорее напоминает CoD4:Modern Warfare. Ведь, нас почти невозможно убить: первое ранение солдат не замечает совсем, после второго ложится на землю, но, даже получив третью пулю, не умирает, а покорно ждет напарника, который тут же придет на помощь и, сделав несколько пассов руками в воздухе, воскресит тяжело раненого товарища.

Вот так теперь выглядит десантирование с парашютом. Лично мне напомнило Splinter Cell: Doble Agent, там тоже надо было вовремя вытаскивать парашют. В данном случае еще предстоит метров 200 свободного полета.
Что касается самих миссий, они стали намного живее и атмосфернее. То и дело приходится делать выбор, влияющий на ход миссии. Не то, чтобы этого не было раньше, но теперь возможность выбрать втречается чуть ли не на каждом шагу. Спасти заложника или нет, вызваться добровольцем на проверку места массовой казни местных жителей, проверить "вон тот подозрительный сарай", теперь все это приходится выбирать по пять раз за миссию. Последствия выбора могут быть неожиданными, хотя, как правило, положительными.

Пришел, увидел, спас.
Несомненным плюсом игры является возвращения действа на территорию бывшего Советского Союза. После "банановой республики", родные березы вызывают почти ностальгические чувства. Местные деревеньки сделаны весьма правдоподобно. Во время выполнения ночной миссии по зачистке деревни от боевиков, никак не покидало чувство что в соседних домах спят реальные люди. Звуковая часть также неплоха. Шуршание травы под ногами зависит от темпа передвижения и типа почвы или растительности, а выстрелы из дробовика отдаются сочным эхом. Слабым звеном, до сих пор, осталась озвучка команд. Набор фраз произнесенных Microsoft Sam Voice режет слух. Диалоги, напротив, озвучены очень убедительно, а в речи "русских" почти не слышно американского акцента.

Во время выполнения миссий, не покидает чувство, что в этих домах спят реальные люди.
Одно из новшество новой Armы - постройка военной базы. С такого ракурса игра плавно перетекает в жанр... tycoon'a! Судите сами: командованием выделяются деньги, игрок размещает здания, выстраивает оборону, строит бараки, тех.поддержку для танков и БРМов, посадочную площадку для вертолетов и многое другое. Когда же деньги заканчиваются, приходит время для испытания базы на прочность. Вот тут-то и открываются все недостатки стратегического расположения построек.

Размещение бараков на подконтрольной территории. Человек с автоматом в углу кадра и есть наш бравый инженер. Один выстрел вражеского снайпера и постройка базы захлебнется.
И, наконец, самая важная часть игры да и, пожалуй, всей серии в целом. Редактор миссий. Он есть. Его не могло не быть. Во второй части набор стрелялок, жужжалок и пыхтелок сильно расширился. Чего стоит могучий С-130, грузовой самолет армии США или MV-80, самолет с двумя огромными пропеллерами, способными менять направление тяги. Со стороны "империи зла", все те же Ми-8 и Ми-24, штурмовики Су-25 и Су-34. Отдельной строкой стоит упомянуть наличие у обоих сторон беспилотных самолетов-шпионов. У русских это "Pchela-1T", у американцев "MQ-9". Фаворитом среди пуленепробиваемых несомненно стал наш в-воде-нетонущий-в-огне-негорящий Т-90.

Раньше такой агрегат мы видели только в фильмах про шпионов, теперь же можно порулить самому.

За управление такой штукой я готов простить игре многие недостатки.
В общем теперь это совсем другая игра, про совсем другую войну. Несмотря на то, что стороны конфликта остались теже, сам гемплей изменился до неузнаваемости. Смесь СoD4 и Crisis'a наверняка понравится многим. Фанатам хардкора остается лишь только плеваться и устанавливать старую добрую Operation Flashpoint. ArmA 2 стала еще одним примером стремления игр к аркадности и несложному веселью. Хардкор умер, да здравствует хардкор!
UPD(00:20): Игра ужасно забагована. Приходилось по пять раз перепроходить миссию из-за того, что не сработал триггер. Из хорошего: обнаружил великолепный скин спецназа МВД. Можно сделать очень много веселых миссий.
Насчет президента не знаю)) Еще не прошел кампанию) угонять машины стилусом нельзя, т.к. нет стилуса))
~Revo~
Нет) Обязательно надо патчить игру. У меня патч почему-то не ставится. Ругается про плохой ключ диска. Как следствие, не могу отдать приказы на передвижение юнитам - игра вылетает.