Маленькая Россия

Я родился в маленьком северном городке. Когда я появился на свет, мама мне очень обрадовалась. Она всегда мечтала о сыне. Детство моё было безмятежным: игрушки, друзья, детский сад. Там я встретил её. Она была очень красивая и добрая. Мы подружились. Стали часто вместе играть и гулять. Особенно мы любили сидеть на песчаном берегу озера и рассказывать разные истории. Так я узнал, что родители назвали её странным именем – Россия. Что они были из древнего знатного рода, и были очень богаты. Но, к сожалению, уже умерли. После этого её на воспитание взяли «дядя Миша» и «тётя Раиса». Как рассказывала Россия, они были очень добрые и интелегентные люди. Вот только он почему-то не любит имя «Россия» и всё время зовёт её «СССР». Что это значит она не знает, но всегда откликается, из вежливости.
Время летело незаметно: день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Всё ближе и ближе приближался мой третий День Рождения. Мама обещала мне незабываемый праздник. За неделю до этого она сказала, что я могу пригласить кого-нибудь из друзей. В то утро я особенно спешил в детский сад. Ведь я знал, кого приглашу в первую очередь. Но когда я туда пришёл, воспитательница сказала, что маленькую Россию увёз человек по имени Борис, и, судя по всему, она больше не будет ходить в наш садик. Горю моему не было предела. И даже горы подарков и толпы приглашённых гостей не могли меня утешить.
Но всё забывается, время лечит. Наступила пора идти мне в школу. Незабываемый тёплый солнечный осенний день, праздничное настроение, горы цветов, белые банты у девчонок. Весь первый год был как праздник. Каждый день мы узнавали что-нибудь новое. В начале второго класса я вновь увидел её. Она медленно брела по улице, волоча за собой видавший виды портфель. Мы встретились взглядами, она заплакала. Через постоянные всхлипывания она рассказала, что «дядя Боря» обращается с ней очень плохо, часто бьёт, она показала синяки, и всё время пугает танками. Вдруг над нами захлопотал вертолёт. «Это он!», - в страхе прошептала Россия, « мне пора». Сверху спустилась верёвка, Россия обвязала себя вокруг пояса, и вертолёт ухлопотал за горизонт, унося с собой маленькую девочку.
После этого я долго её не видел. Я вырос, поступил в университет. И вот, однажды, увидел её в одном из питерских баров. Она нервно курила и глотала стаканами джинн. Я решился подойти:
- Привет! Узнаешь?
- А… Ты… Ну привет-привет… - пьяно пробормотала она.
Я спросил как у неё дела. Как оказалось, дела – просто отлично. Над ней теперь шефствует группа влиятельных людей, а гувернёр у неё «дядя Попка, ой, нет, дядя Пупка, в общем, что-то связано с дорогой». Условия прекрасные: ешь-пей – не хочу, развлечения и спорт – пожалуйста. Правда, квартирка не очень. Ну а кому сейчас хорошо?.. И зовут её теперь Российская Федерация, а если надо, то и паспорт есть, «а это документ, между прочим». Правда, к сожалению, от увеличения букв в имени, уважение к ней, со стороны опекунов, не увеличилось. Так же «шпыняют», толкают и ставят в угол за неповиновение. Я сказал, что её уже хватит на сегодня, на что она ответила, что вечер ещё только начинается. Попытался было оттащить её от барной стойки, но тут подошёл омоновец и сказал, что если я не оставлю девушку в покое, то он мне мигом объяснит различие между простой демократией и «суверенной». После этого, отработанным движением, он начал отпихивать меня к выходу. У двери я обернулся: Россия, пьяная в стельку, сидела за барной стойкой и сквозь хмельной туман, хлопала клоуну, прыгавшему по сцене…