Наши зарубежные коллеги-симмеры предложили присоединиться к спасательной миссии на японские острова. По замыслу организаторов, авиаколонна с гуманитарной помощью должна стартовать из Австралии и после 5-6 часового полёта приземлиться на опустошенных островах страны восходящего солнца. Наши коллеги планирвали использовать для полёта турбовинтовые С-130 Геркулес с маркировкой UN. Мы же взяли российские Ил-76 МЧС РФ.
Полёт начинался на австралийской базе ВВС Amberley. Далее следовал первый отрезок пути до Гуама, где мы должны были сесть на дозаправку.
Представляю вам фото-отчёт одного из наших пилотов.
Смотреть>>
С военной базы военно-воздушных сил Австралии Amberley (YAMB), 19-го марта 2011г., начиная с 21.00 мск (4 часа утра по местному) вылетело три борта с гуманитарной помощью для Японии. За штурвалами пилоты ВА Аэрострим. Позывные RES - Russian Emergency Service - RES01, RES03, RES04. RES02 по техническим причинам остался на земле. Надеюсь, экипаж еще сможет присоединиться к миссии.
RES01 - Ил-76ТД, груз 37 тонн - отображается в сети как Ан-124 из-за проблем с МТЛ-ливреями Ил-76. Решается.
RES03 - Ил-76ТД, груз 20 тонн - отображается в сети как Ил-76.
RES04 - А400, груз 14,5 тонн - отображается в сети как С-130, т.к. в МТЛ нет ливреи А400. Не решается.
Как бы там ни было, загрузка самолетов была произведена еще днем:
Первый борт произвёл вылет в 7 часов вечера по московскому времени. В Австралии это были последние ночные часы. После взлёта выстроились в колонну:
Несколько первых часов на эшелоне прошли в темноте, при свете Луны:
Рассвет где-то над океаном:
Под крылом Папуа Новая Гвинея, где в Надзабе сел на вынужденную дозаправку А400 RES04:
После этой дозаправки, порядок в строю поменялся (3:16 мск 20.03.2011):
Наконец-то, снижение на PGUM (Гуам), где планировалась дозаправка перед финальной частью пути:
Планируем заход на полосу:
Вдалеке две полосы, наша - 06 левая:
Посадочный курс 63, ветер почти встречный, чуть справа, направлением 80 градусов, скорость 9, с порывами до 11, метров в секунду (позже, при подходе других бортов немного усилился).
На прямой, к посадке готовы:
Небольшими кренчиками выходим в торец (но с запасом, не боясь перелета, полоса 3053м):
Касание меньше чем через секунду:
И я оказался в Гуаме. Посадка была произведена в районе 4 утра мск. На борту 20 тонн груза около 45 тонн остатка топлива (из 83 тонн, залитых в Австралии). Далее руление на стоянку и в ожидании других бортов подготовили теплый "прием". Открыли двери и прямо у лесенки поставили столик (все же, 7 часов лету, а погода здесь +22 градуса), нарезали колбасу.
Внимание. На посадку заходит Кун (Андрей - RES01):
И рулит на запах колбасы:
Теперь ждем Андрей-Сана (RES04) - его уже видно вдалеке (если присмотреться в облачко
Теперь Андрей-Сан там же, где был Кун полчаса назад. На радаре видно его удаление:
Запах колбасы не утаить, Андрей безошибочно рулит к столику:
Вся команда благополучно прибыла в Гуам, пролетев 2555 миль примерно за 8 часов и принеся на своих крыльях 65т. груза:
Вторая часть перелёта Гуам - международный аэропорт Касаи планируется во вторник.
А как ты помог Японии?)